Александров Максим Сергеевич ([info]ma79) wrote,
@ 2009-10-02 18:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
цеховое
Подавляющее большинство людей согласно с тем что подавляющее большинство людей подвержены влиянию рекламы. При этом подавляющее большинство людей себя считает меньшинством, в этом смысле. Кого ни спроси - сплошные исключения.
Я далеко не рекламофоб. Мне нравится когда мной манипулируют, потмоу что выбора ни у кого из нас нет - так пусть уж лучше манипулируют, но я буду осознавать кто это делает и как. Поэтому я не расстраиваюсь когда замечаю что до сих пор пью упорно "Ессентуки", а не "нарзан", например, или "Кармадон" - потому что в свое время года, три назад по несчастливому стечению обстоятельств я месяца два подряд слышал о пользе "Ессентуков" ежедневно по пять раз (а именно тогда впервые в жизни я начал пить минералку). И вы знаете - ведь и правда хорошая минералка! Мне она нравится! Но покупаю я ее в гораздо большей степени не из-за этого а потмоу что в голове сидит воспоминание о том что минералка эта полезная.
Позавчера вдруг осознал что вышел из магазина с бритвой, и бритвой этой был "Жилетт-фантом" (про который я в последние две недели услышал и написал массу хорошего). И ведь правда же бритва наверное хороша. Но купил я ее - и я это понимаю - не потмоу что она хороша. А потмоу что я про нее столько всего знаю, что и выбора-то никакого особо не было, разве что бороду отпустить.

Когда мы знаем это о себе - мы свободны, настолько насколько можем быть свободны.


(25 comments) - (Post a new comment)


[info]elvrett
2009-10-02 02:29 pm UTC (link)
а мне всегда лавры Геббельса покоя не давали)

(Reply to this)


[info]solipsistka
2009-10-02 02:31 pm UTC (link)
в последнее время коллекционирую людей, говорящих что-то вроде: я покупаю айфон только потому, что это действительно очень удобно, - и при этом занимающихся рекламой
оказалось, их очень много

(Reply to this)


[info]pe3yc
2009-10-02 03:17 pm UTC (link)
Я - возможно, несколько самонадеянно - считаю, что научился игнорировать рекламный мессадж вообще. Он почти никогда не бывает информативным.

Реклама мне говорит только об одном: вот эта фирма потратила некоторое немалое количество денег на вот эту рекламную кампанию. Иногда я могу даже приблизительно оценить бюджет этой кампании.

И это вся информация об этой фирме и её товаре/услуге, которую я могу почерпнуть из рекламного сообщения.

Иногда эта информация - в пользу выбора, иногда - против выбора товара этой фирмы, в зависимости от прочих параметров и обстоятельств.

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-10-02 03:54 pm UTC (link)
вот конкретно про ВАС я очень даже допускаю что это так, правда

но такие же утверждения я слышу от множества людей про которых я точно знаю что они себя обманывают

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-10-02 03:48 pm UTC (link)
пример с минеральной водой вы привели не совсем удачный, напротив, этот пример можно было бы использовать в рассказе о жертвах рекламы: популярная минеральная вода "ессентуки №4", "ессентуки №17" - лечебная, а не столовая или хотя бы лечебно-столовая. т.е. она действительно полезна, но как лекарство, а не средство от жажды. и пить её просто так - всё равно что регулярно покупать к чаю леденцы от кашля: ну сладкие же, леденцы же, мало ли что с отхаркивающим и противовоспалительным компонентом...

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-10-02 03:55 pm UTC (link)
я наверное невнятно выскзаался, я "просто так" минералку и не пью

про леденцы хорошая аналогия, да - тоже удивляюсь когда их сосут просто так, радиудовольствия

(Reply to this) (Parent)


[info]_unn
2009-10-02 04:06 pm UTC (link)
а у меня всё та же бритва sensor exel примерно с 97 или 96 года, я тогда бриться начал и она мне нравится

(Reply to this)


[info]rudykh
2009-10-02 05:10 pm UTC (link)
очень подвержен рекламе, но у меня нет телефизора и радио тоже, так что только через интернет ну и наружная реклама... Очень сильное влияние оказывает новостные сообщения типа:"британские ученые из хельсинки доказали, что если брится два раза в день (скажем, бритвой жилет-фантом), то на 29% увеличивается способность решать трудные задачи, и имунитет повышается от свинного гриппа на 18%"

(Reply to this)


[info]infiltrat
2009-10-02 08:02 pm UTC (link)
Как сказал Джеки Чан: "Всем, что я умею, я обязан телевизору".)
Кстати, что касается бритв, то выбора часто действительно нет: повсюду один жилетт, да я и не знаю, собственно, других (кроме schik'а) фирм, которые выпускают бритвы со сменными насадками.
Впрочем, бритва, это не та вещь, о которой хочется долго думать.

(Reply to this)


[info]phillennium
2009-10-02 08:50 pm UTC (link)
вот некомфортно себя ощущаю
потому что, не будучи подвержен влиянию рекламы и не смотря телевизор, стесняюсь об этом говорить вслух
потому что чувствую, что говорить любую из этих двух вещей - ужасно дурной тон, и половина людей этому не поверит, а другая половина запишет в снобы
и что с этим делать - непонятно

(Reply to this)


[info]neta
2009-10-02 09:30 pm UTC (link)
когда покупаю не рекламируемую вещь, всегда кажется, что говно купила

(Reply to this) (Thread)


[info]dvaki
2009-10-02 09:55 pm UTC (link)
Придерживаюсь прямо противоположенного мнения: если что-то рекламируют, то это - говно. Когда вижу рекламу давно знакомого товара, знаю, что он испортился. Опыт - сын ошибок...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neta
2009-10-02 09:59 pm UTC (link)
эээ... есть множество компаний, у которых все новинки рекламируются

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvaki
2009-10-02 10:14 pm UTC (link)
ИМХО-все новинки _говно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvaki
2009-10-02 10:33 pm UTC (link)
Первый пришедший в голову пример: когда на рынке появились телевизары Rolsen и DVD BBK, внутори у них был натуральный Panasonic, но намного дешевле, рекламный барьер эти фирмы не проходили, делали имя. Когда стали делать фуфло, пошла реклама.

(Reply to this) (Parent)


[info]neta
2009-10-02 11:03 pm UTC (link)
да! верните мне чапельник

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvaki
2009-10-02 11:19 pm UTC (link)
Да, если альтернатива - сотейник с тефлоноподобным покрытием , стимулирующим продажу лекарств в онкологии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rudykh
2009-10-03 01:54 am UTC (link)
компы новые не любишь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvaki
2009-10-03 04:17 pm UTC (link)
Люблю... собирать из качественных комплектующих.

(Reply to this) (Parent)


[info]big_red_man
2009-10-03 09:50 am UTC (link)
То есть достаточно человеку знать, что им манипулируют - и он становится свободнее? Даже если продолжает подчиняться манипуляторам?

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-10-03 04:15 pm UTC (link)
ну.... да

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_red_man
2009-10-04 06:46 am UTC (link)
Почему?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ma79
2009-10-04 10:06 am UTC (link)
так мир устроен

не знаю что ответить, правда
ну а как может быть иначе? свобода - это четкое осознание ситуации, и ничего более

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_red_man
2009-10-04 10:44 am UTC (link)
Нет. Свобода - это возможность действовать исходя из своих представлений и правильности вещей. А тут имеем нечто другое.
ИМХО, важность и значимость медиа сильно переоценена (как ни больно слышать это работникам медиасферы, которые почему-то уверены, что "властвуют умами"). Властвуют оне только теми, кто хочет, чтобы им властвовали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ma79
2009-10-04 11:00 am UTC (link)
"Свобода - это возможность действовать исходя из своих представлений о правильности вещей"

ну да. а то о чем я говорю - именно возможность осознавать СВОИ представления, которая автоматически влечет за собой и возможность действовать

(Reply to this) (Parent)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…