Александров Максим Сергеевич ([info]ma79) wrote,
@ 2009-11-01 21:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
капитан-капитан, очевидность! очевидность покоряет моря
„Война и мир“ или „Властелин колец“ читают не ради конкретной пользы, а ради удовольствия.» - Урсула ле Гуин написала в довольно глупой статье фразу, которую я хочу сохранить на память. Вы себе даже представить не можете какое огромное количество людей не согласны с тем, что так называемая классическая литература – Толстой-Достоевский-Гете-Сервантес и прочие шекспиры – существуют только и исключительно для того чтобы доставлять удовольствие потребителю.
Поп-искусство – включая классическую литературу, классическую музыку и даже фильмы «Небо над Берлином» и «Реконструкция» - созданы для того чтобы доставлять потребителю удовольствие.


(47 comments) - (Post a new comment)


[info]aleksandrov_lj
2009-11-01 06:28 pm UTC (link)
небо над Берилином говно, как и все немецкое "новое кино" по большей части.

В "небе" только Коломбо хорош, но он вообще великий актер, по-моему

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-11-01 06:29 pm UTC (link)
я то этот фильм очень люблю, но речь разумеется не о нем, это просто пример так называемого "элитарного интеллектуального кино"

(Reply to this) (Parent)


[info]lukas_pro
2009-11-01 08:24 pm UTC (link)
Новое немецкое кино - отлично. "Бункер", "Академия смерти", "Эксперимент", "Волна" и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_inside
2009-11-01 06:28 pm UTC (link)
Я так понимаю она думает что во Властелине Колец так же есть какая-то «конкретная польза». Тхх.

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-11-01 06:30 pm UTC (link)
она там много рассуждает на тему что художественная литература (в т ч фантастика) способствует развитию воображения, а это полезно
тезис одновременно бесспорный и неверный, но я все-таки не о том

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lukas_pro
2009-11-01 08:39 pm UTC (link)
Художественная литература, в том числе фантастика, вообще много чему способствует на самом деле.

(Reply to this) (Parent)


[info]lageos
2009-11-01 06:28 pm UTC (link)
Я читал Гамлета ради удовольствия. Мне просто повезло или это плохо?

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-11-01 06:31 pm UTC (link)
да не, вы такой же как все, просто вы это понимаете, а многие - нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lageos
2009-11-01 06:34 pm UTC (link)
Тогда хорошо.

(Reply to this) (Parent)


[info]_iks
2009-11-01 06:35 pm UTC (link)
Я че-то не понял какую истину ты тут доказываешь, но я считаю, что классику НАДО ЗНАТЬ.
Удовольствия от нее мало.

НАДО будет посмотреть Крестного отца, НАДО будет прочитать Идиота. Не думаю, что они мне хоть какое-нить удовольствие доставят.

(Reply to this) (Thread)


[info]rudra_r
2009-11-01 06:37 pm UTC (link)
кому надо, зачем надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_iks
2009-11-01 07:16 pm UTC (link)
ох. вы правда хотите получить ответы на свои вопросы или, так, мимо прошли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rudra_r
2009-11-01 08:52 pm UTC (link)
да, мне интересно. почему ты считаешь, что это прямо вот так надо и кому это надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_iks
2009-11-01 10:03 pm UTC (link)
Надо самому себе и близким.
Зачем - чтобы дураком себя не чувствовать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rudra_r
2009-11-01 10:24 pm UTC (link)
Близкие сильно расстроятся, если ты не прочитаешь, например, "Сон в летнюю ночь", "Бесприданницу" или, прости господи, "Что делать?".
По-моему чтобы не чувствовать себя дураком, не надо им быть. И это никак не зависит от того, заставил ты себя прочитать очередной том "классики" или нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_iks
2009-11-01 10:38 pm UTC (link)
Близкие сильно расстроятся если я буду смущенно улыбаться в ответ на сравнение какого-нибудь человека с Паратовым и не буду способен понять цитату в тему из классики.

Допускаю, что бывают люди, которых можно назвать умными, чьи знания классики околонулевые, но вот почему-то мой опыт подсказывает, что такие вещи как ум и знание классики. Хорошая лакмусовая бумажка, знаете ли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]magdalinamaria
2009-11-01 11:14 pm UTC (link)
По ходу близкие итак уже дааавно смущённо улыбаются...

(Reply to this) (Parent)


[info]lukas_pro
2009-11-01 08:37 pm UTC (link)
Вам не надо, расслабьтесь, читайте Донцову и не напрягайтесь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rudra_r
2009-11-01 08:52 pm UTC (link)
Да, да, расскажите мне чего еще кому надо

(Reply to this) (Parent)


[info]rudra_r
2009-11-01 06:41 pm UTC (link)
Художественная литература, кино, музыка и т.д. это вообще всё для удовольствия. жаль только, что в школе это превращают в обязаловку, зачастую отбивая желания к получению этого удовольствия.

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-11-01 06:43 pm UTC (link)
угу

(Reply to this) (Parent)


[info]lukas_pro
2009-11-01 08:35 pm UTC (link)
Ну да, разумеется. Всё для удовольствия. И классическая литература, и художественная, и кинематограф. Сейчас ведь как - можно вообще мозги не включать - хавать, хавать, потреблять, хавать. В кино с попкорном, в метро с донцовой, в ушах - с драм эн бэйсом, в телефоне - с фконтактиком.

Хавать, хавать, хавать. БашОрг, Триникси, новые рингтоны, прикольные картинки, анекдоты на мэйл.ру. Всё ради фана. Это как в мультике у Фримэна - "жрать срать ржать!". Добрая часть рунетчиков так и живёт - смелее вступайте в их ряды, ха-ха.

"Жаль только что в школе это превращают в обязаловку".. Вот нихуя не жаль, я вам доложу. Объяснять не буду, вряд ли поймёте.




Edited at 2009-11-01 08:36 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rudra_r
2009-11-01 08:53 pm UTC (link)
Расслабьтесь. Сделайте что-нибудь для удовольствия, хоть подрочите что ли, чтобы отпустило.

(Reply to this) (Parent)


[info]sexslon
2009-11-01 10:34 pm UTC (link)
Мозги не включать не равно удовольствие, как мне кажется. А насчёт обязаловки не жаль только потому, что обязаловка эта относителная: кто не захочет, итак не прочтет, и нормально выпустится, никто ему не помешает.

(Reply to this) (Parent)


[info]ma79
2009-11-01 10:56 pm UTC (link)
хахахахахаа, спасибо за доставленное удовольствие

(Reply to this) (Parent)


[info]beth4ever
2009-11-02 03:43 am UTC (link)
Ага, вот кто "Фримена" смотрит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lukas_pro
2009-11-02 06:14 am UTC (link)
Да, я смотрел Фримена. Что в этом плохого, мм?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]beth4ever
2009-11-02 11:23 am UTC (link)
И вот кто цитирует Фримена!

(Reply to this) (Parent)


[info]sexslon
2009-11-01 10:31 pm UTC (link)
То же самое хотел написать. Школа действительно способна отвратить некоторых людей от классики просто потому, что обязаловка + пубертатный период.

(Reply to this) (Parent)


[info]yulia_nazarova
2009-11-01 06:52 pm UTC (link)
Ну да, книги же читают, чтобы получить впечатления, пощекотать эмоции. Это такое же развлечение как, например, танцы

(Reply to this)


[info]beth4ever
2009-11-01 06:56 pm UTC (link)
И служат, и доставляют.

(Reply to this)


[info]aljon
2009-11-01 07:10 pm UTC (link)
Статья вполне приличная.
А так-то всё искусство создано либо для сакральных целей, пропагандистских или же для развлечения.

(Reply to this) (Thread)


[info]eisbein
2009-11-01 07:16 pm UTC (link)
некоторые хуячат потому что просто прет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aljon
2009-11-01 07:22 pm UTC (link)
Ну и потому что бабло капает, девки тащатся и друзья одобряют, гу и по куче других причин, аха

В итоге развлекуха и получается, в большинстве случаев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eisbein
2009-11-01 07:24 pm UTC (link)
ну я как-то больше думал в сторону самоотрезания ушей

(Reply to this) (Parent)


[info]lukas_pro
2009-11-01 08:36 pm UTC (link)
Это смотря о каком искусстве говорить. Есть культура белая, подлинная, а есть - низовая, генитальная. Последней, как правило, гораздо больше. Попса во все времена была популярнее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ma79
2009-11-01 11:05 pm UTC (link)
@Есть культура белая, подлинная, а есть - низовая, генитальная@

гагагага, ну какой же ерунжде вас все-таки учат в этих ваших недовузах

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lukas_pro
2009-11-02 06:10 am UTC (link)
Макс, ты если пиздишь что-то, ты хоть бы иногда аргументировал. Но ведь нихуя - только гавкаешь. И гавканье твоё, которое наполовину состоит из оскорблений - нелепо.

Что касается культуры - недовузы здесь не причём. Можешь спросить об этом у Парфёнова, Мамина, Невзорова, Леонтьева хотя бы. И я вообще-то очевидную вещь сказал. Ты книжки вообще читаешь, м?

Edited at 2009-11-02 06:15 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]_unn
2009-11-01 07:15 pm UTC (link)
война и мир или Тихий Дон - тот же сериал

(Reply to this)


[info]belik
2009-11-01 08:01 pm UTC (link)
Кто мне недавно доказывал постулат, не менее в духе Капитана Очевидность, что искусство должно воспитывать, а не приносить удовольствие/нравиться?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]_iks
2009-11-01 10:40 pm UTC (link)
Рискну предположить, что этого человека зовут М.Александров. Но он, если надо, может все что угодно доказывать)) Это не выражает и не влияет на его точку зрения)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]belik
2009-11-01 11:17 pm UTC (link)
О, я хорошо это знаю:)

(Reply to this) (Parent)


[info]exodus75
2009-11-02 06:30 am UTC (link)
Для удовольствия читаю и пречитываю только Мертвые Души, Улитка на склоне, Таинствнный остров и Золотого теленка, осталбную худ. литературу давно забросил, земенив ее энцилопедиями и другими информационно-познавательными изданиями. Лирику ф топку!!!!

(Reply to this)


[info]big_red_man
2009-11-02 03:27 pm UTC (link)
Любое т.н. искусство - для удовольствия. Просто каждого прёт по-своему.

(Reply to this) (Thread)


[info]ma79
2009-11-02 03:32 pm UTC (link)
ну я примерно это и имел ввиду, но сделал оговорку о "поп-искусстве" учитывая что существует еще такая разновидность искусства которое непредназначена для демонстрации кому бы то ни было вообще

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_red_man
2009-11-02 04:02 pm UTC (link)
Та же фигня. Просто в данном случае автор прется, так сказать, сольно, от ЧСВ.

(Reply to this) (Parent)


[info]anato1y
2009-11-02 11:12 pm UTC (link)
\получил удовольствие от комментариев.

(Reply to this)


(47 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…